Открытие новых рынков для украинского аграрного экспорта, диверсификация товарной структуры, привлечение малых и средних производителей к экспортной деятельности – приоритетные задачи для Минагрополитики сегодня. Об этом заявила заместитель Министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам евроинтеграции во время второго форума экспортеров Черниговщины «Профессиональные контакты для увеличения экспорта».
  «Сегодня Украина является одним из лидирующих мировых экспортеров аграрной продукции. По результатам 2016 года, экспорт нашей пищевой продукции представлял $15,5 млрд. А главными покупателями украинских аграрных продуктов стали страны Азии, ЕС и Африки. Но диверсификация украинского аграрного производства и экспорта, а также привлечение малых и средних производителей к выходу на мировые рынки остается приоритетом для нашей команды», - подчеркнула Ольга Трофимцева во время презентации.
  По ее словам, сейчас Минагрополитики активно работает над этой задачей в рамках разработанной стратегии «3+5». Важным рамочным документом для работы над продвижением украинского экспорта Ольга Трофимцева назвала «Экспортную стратегию Украины», которая определяет приоритетные сектора и конкретные инструменты продвижения экспорта украинской продукции на мировых рынках.
  «Мы уверены, что пищевая и аграрная области не только будут занимать лидирующие позиции в национальном экспорте, но, и дадут толчок развития другим областям экономики», - заметила заместитель Министра. По ее словам, развитие производства малых фермеров и экспорт их продукции в другие страны зависят от способности самых производителей объединяться в кластеры или кооперативы. «Такие объединения в кооперативы или по кластерному принципу на региональном уровне положительно будут влиять на привлечение инвестиций в высокотехнологическое производство, хранение и формирование товарных партий для экспорта», - резюмировала Ольга Трофимцева.
  По ее мнению, создание экспортно-кредитного агентства может стать действительно эффективным инструментом финансовой поддержки именно малых и средних производителей в их внешнеэкономической деятельности.